воскресенье, 19 декабря 2010 г.

YellowMan. Игры. Singularity


Друзья, как я и обещал, представляю вам обзор на игру "Singularity". Это новый шутер, который вышел летом 2010 года, от Activision. Пока мир ждал новый "Call of Duty. Black Ops", Activision правильно решила, что в их коллекции не хватает чего-то новенького, новых тайтлов. И вот она выпустила эту игру. Создали ее известные Raven Software, на счету которых уже есть любопытные работы, например, "Wolfenstein" и игра по фильму "X-men. Origins. Wolverine". В прошлом я уже оценивал "Wolfenstein", и довольно критично, но не могу отметить, что это был интересный проект. Поэтому, после громкого анонса и пары крутых роликов, я стал ждать эту игру. Дождался.


Действие игры проходит на тайном острове "Каторга-12", где-то на территории России. По некоторым данным, на острове проводились некие опыты еще во времена СССР и до сих пор был засекречен. На "Каторгу-12" отправляют американских солдат с целью выяснить, что это за место. Однако, уже в начале пути вертолет с бойцами был сбит и Вы, Натаниэль Ренко, остаетесь одни. Натаниэль начинаете выяснять - что произошло и чем дальше вы движетесь, тем больше открываете ответов на вопросы. На острове добывали радиоактивный материал "E-99", благодаря которому лидеры собирались уничтожить всех своих врагов. Но вместо великой мощи получили только мутации - все жители острова превратились в ужасных монстров. Теперь ваша задача - спастись и остановить угрозу из прошлого, грозного доктора Демичева, который все еще намерен показать силу "E-99". А поможет вам в этом сверхоружие - МВП. С этим оружием Ренко может состарить или омолодить любой предмет, нарушить законы гравитации и даже путешествовать во времени.


Сюжет игры - клюква та еще. Надеюсь, американцы не станут думать, что "Каторга-12" существует. Но знаете, сколько бы не ругали за это игру - мне даже нравится. Да, немного даже обидно, но от этого не менее интересно. Вообще, сюжет "Singularity" стал намного лучше сюжета прошлого "Wolfenstein" или любой другой игры Raven. За ним следишь, подбираешь письма, слушаешь записи на аудио-кассетах, и все для одного - полного погружения в вселенную. За это стоит поблагодарить.


Нельзя не отметить и атмосферу. Атмосферу страха. Врагов не так уж легко убить, на некоторых придется потратить много патронов. Особенно опасны глухие монстры, где-то в середине игры - с первого взгляда они не так опасны, но стоит  создать шум... Костей не соберешь. Кстати, о костях, крови, кишках, мозгах и т.п. Raven, кажется, ну очень нравится жестокость, поэтому и вставляют ее в каждую свою игру. В целом выглядит хорошо - повсюду окровавленные тела солдат и мутантов, оторванные конечности и прочее. Наполовину трешево, наполовину красиво. В общем, кровь, она и в Африке кровь - радует глаз.


Графика - один из минусов игры. Нет, она не плоха, даже местами симпатично, но немного устарела. Да и надоела, честно говоря, так как этот движок появляется почти в каждой игре Activision. Хоть и достаточно детализировано.


Оружие - второй минус. МВП, конечно, штука классная, но и свицом поливать врагов тоже надо. Нам в руки дают и дробовик, и модифицированный автомат, своеобразный гранатомет, даже пушку стреляющую E-99. Но половина из них - бесполезна. На противников действует слабо, лишь многоствольный автомат и дробовик спасают. С ними и пробегается вся игра, лишь изредка, для разнообразия, подбираете другой пистолет, но потом возвращаетесь к истокам.


Иногда игра заставляет игрока подумать, тем самым делает геймплей веселее. Загадки легкие - не видите двери? Аха, вот есть ворота, но через них не пролезть. Вот, поставим старый ящик - омолодим - вуаля, выход найден. С ящиками придется много возиться, так как "невидимых" дорог достаточно.


Про главную фишку - руку, точнее, МВП. Как я уже говорил, в ней есть много функций - от гравитации, до повиливания временем. И играться временем реально интересно, особенно на врагах. Дело в том, что состарить можно и противников, что выглядит впечатляюще. Враги рассыпаются на кусочки, при этом жалобно крича - такой красоты даже в "Wolfenstein" не видел, когда жарил всех с фотонной пушки, а это было забавно. Из полезных еще отмечу "Замедляющий шар" (создаете большой и каждый, кто в него попадет, не сможет двигаться), "Импульс" (что-то на подобии удара, но совершается волной и бьет множество врагов за раз) и "Превращение" (солдата можно превратитьв "глухого" мутантов, после чего он начнет убивать своих). Без МВД игра бы потеряла очень-очень многое.


Видов врагов много, что не может не радовать. Самые легкие - самые первые мутанты (но только если нападают поодиночке) и обычные солдаты (по силе равны обычным солдатам из "Call of Duty" или другого шутера. Уже по ходу игры становиться сложнее, так как появляются гранатометчики, солдаты в сильной броне (похожи на Джаггернаутов из "Call Of Duty. Modern Warfare 2"), невидимые прыгучие монстры, маленькие крабы-бомбы (очень надоедливы, так как нападают всей стаей и отбить всех не получается) и многие другие. Даже гигантский босс есть, в виде богомола. Выглядит не хило.


Многие говорят, что "Singularity" - это сплошной вор идей из всех самый популярных игр последних лет. К сожалению, это правда. Больше всего она похожа на "Bioshock", начиная от всяческих аудио-кассет и  некоторых похожих вещей в сюжете. Некоторые элементы пришли и из самого "Call of Duty" (мне уже самому надоело его упоминать) и даже из "Half-Life". Но это не есть плохо. Хоть и за счет чужих идей, но играется с азартом, что есть не во многих играх. И хочется как можно быстрее пройти до конца, так как есть интерес.


Итог: 
Самая недооцененная игра 2010 года. Игра действительно хороша, хоть и многое позаимствовано из других игр. Можете кидаться в меня помидорами, но мне игра нравится и я считаю ее одной из лучших в этом году. Raven постарались на славу.

Оценка: 8.5 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий